Как отказаться от товара, и потребовать возврата денег?

Как отказаться от товара и потребовать возврата денег?В одном из компьютерных магазинов мной была приобретена видеокарта с гарантийным сроком 10 месяцев. Через 9 месяцев она вышла из строя. В магазине подтвердили неисправность и невозможность ремонта, обязались в 7-дневный срок заменить ее на другую такую же. Однако, уже в течение 3-х недель новая видеокарта так и не была привезена. Все это время кормили "завтраками" и в конце-концов заявили, что такие видеокарты больше не производятся и что они смогут ее заменить только на одну из имеющихся в наличии.

Но говорят, что поскольку видеокарта будет заменена на более новую модель, а та модель уже устарела и существенно упала в цене, мне придется доплатить разницу (и это при том, что предлагаемый ими якобы аналог по некоторым характеристикам даже уступает гарантийному, а моя видеокарта в момент покупки стоила дороже, чем предлагаемая стоит сейчас). Меня интересует, могу ли я вообще отказаться от видеокарты и потребовать возврата уплаченной суммы? Если все же нет, или если я могу вернуть только столько, во сколько эта видеокарта оценивается сейчас, то каким образом может быть оценена нынешняя цена снятой с производства видеокарты, ведь в продаже ее больше нет, и продавцам ничего не стоит заявить, что ее цена теперь в два раза меньше?

Ответ юриста консультанта:

       Вы можете потребовать расторжения договора купли-продажи с возвратом Вам уплаченной суммы за товар.

При этом, в соответствии с абз. первым ч. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Вы можете ссылаться и на другие доказательства в подверждение факта покупки видеокарты именно в этом магазине (показания свидетелей, гарантийные талоны, расписки, акты приема-передачи товара для ремонта и т.д.).

Возврат уплаченной денежной суммы при расторжении договора розничной купли-продажи предусмотрен ст. 503 ГК РФ:

Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества ... 3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

       В случае спора о причинах возникновения недостатков тoвapa продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу тoвapa за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона "О защите прав потребителей", для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы тoвapa и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы тoвapa установлено, что его нeдocтaтки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), пoтpeбитeль обязан вoзмecтить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку тoвapa.Товар взятый в кредит, возвращается на стандартных условиях.

_______________________________________

Законодательство